aif.ru counter
0 68

Антон Орловский о том, как собрать гоночный болид с нуля

Капитан команды студенческих инженерных соревнований - «Формулы Студент» Студенческого конструкторского бюро «FS-UGRA» Югорского госуниверситета Антон Орловский рассказал о том, как создать автомобиль для гонок.

Антон Соколовский / Из личного архива

Стены увешаны плакатами, на них - какие-то схемы и расчёты, чуть дальше - огромное количество фото, где ребята с улыбками до ушей копаются в каких-то железяках. Первое, что бросается в глаза, - железная конструкция, в очертаниях которой узнается гоночный болид. Стоит он прямо посередине кабинета.

Мы беседуем с капитаном команды студенческих инженерных соревнований - «Формулы Студент» Студенческого конструкторского бюро «FS-UGRA» Югорского госуниверситета Антоном Орловским.

Сразу - в капитаны?

- Вы же третий год этим занимаетесь, собрали каркас, заказали колёса, как вы вообще смогли начать такое дело?

- Изначально идея возникла у Владимира Павловича Назарова, кандидата технических наук, доцента кафедры строительных и транспортных комплексов, они с группой особо инициативных студентов нашли форум в Москве, съездили и начали собирать, потом гранты получали. Фишка в том, что все те, кто изначально начинал этим заниматься, уже выпустились, я единственный остался. Да, к нам приходят первокурсники, но они сразу хотят стать капитаном команды, гонщиком, инженером, а когда ты им говоришь, что нужно начертить то-то, сделать это, то большинство из них сливается и больше не приходит. С нашей стороны тоже есть косяки, новенькие теряются, они не знают, что делать, их сложно сориентировать и каждую неделю придумывать какое-то занятие. Есть те, кто говорит: «Звоните, если будет работа, мы придем, сделаем», ну как звонить, если работа вот она, соскочила, и её нужно через 10 минут сделать. Свои нюансы, свои сложности, не все понимают.

- Сколько времени нужно на сбор такого необычного авто?

- Вообще, в Москве такой болид собирают за полгода, но у них там и техника есть соответствующая. У нас тут нет своей базы технической, нам приходится куда-то ездить. Эти детали мы на завод отправляли, не смогли их сами сделать. Четыре узла подвески стоят двести тысяч. Поэтому, если есть где-то возможность схалявничать, то мы стараемся её не упускать. Возможно, нам скоро дадут уголок  для занятий.

Нужны деньги и крыша

- А этот кабинет, который вам выделили, не подходит?

- Ну, что ты, тут варить надо, пилить. Нужно помещение, где можно пылить, шуметь, варить что-то, этот кабинет хорош для собраний, для чертежей, (кивнул он на заваленный бумагами круглый стол), - а что-то такого тут не поделаешь. Так, по секрету, нам приходилось обшивку тут клеить. Сначала ДСП, потом пенопласт, потом пенили всё это, шкурили, тут пылища была на весь этаж из-за нас. Чтобы клеить стеклопластик, мы уезжали в корпус в Самарово, и там воняли этой дрянью, чтобы никому не мешать. Вот так всё и происходит.

- Столько проблем, ты практически один, зачем ты вообще этим всем занимаешься?

- Я считаю, что вот это и есть настоящее образование. Многим моим однокурсникам дашь простой чертеж, они не смогут ничего сказать по нему, а я уже на первом курсе отправлял эти чертежи на завод изготовителя. Это такой незаменимый опыт, когда я пришел сюда, ничего не знал, единственное, мог работать с полимерными материалами. Ну, мне сказали: «Хорошо, будешь делать обшивку», а получилось, что я делал вообще всё. Чертил, собирал, во всех аспектах поработал, и для меня это было огромным опытом.

Уходя из кабинета, я заметила четыре колеса, лежащие на компьютерном столе рядом с клавиатурой, их ребята заказывали напрямую из Франции, чтобы дешевле вышло. И в этот момент мне так искренне захотелось увидеть, как эти колеса стираются об асфальт на высокой скорости во время какого-нибудь соревнования.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество