146
Наивысший уровень кредитного рейтинга среди субъектов Российской Федерации имеется только у Москвы и Санкт-Петербурга.
152
Компании Югры и других регионов России покажут свои новейшие разработки и сервисы, а предприниматели смогут оценить их и задать интересующие вопросы.
Сергей Красотин 0 83

Декабрьская трагедия. Суд разбирается в деле о ДТП с юными спортсменами

В Ханты-Мансийске продолжается суд над виновниками автокатастрофы 4 декабря 2016 года, в котором погибли и пострадали юные спортсмены из Нефтеюганска и их тренеры.

Ханты-Мансийский районный суд / пресс-служба

С момента страшной аварии, которая унесла жизни юных спортсменов и покалечила судьбы многих, прошло более 10 месяцев. Судебные разбирательства продолжаются, суд выясняет, кто же все-таки винонен. На одном из заседаний суда побывал корреспондент АиФ-Югра.

Чего хотят родители

Расследование причин этой ужасной трагедии заняло два с половиной месяца. На скамье подсудимых четыре человека: водитель грузовика Раиль Саитханов, индивидуальный предприниматель Александр Сидорук, водитель автобуса Марат Зайнуллин и директор нефтеюганской спортшколы «Сибиряк» Ирина Тарасова.

Вслед за первым глубоким шоком, продолжавшимся с момента гибели юных спортсменок до их похорон, начались будни, когда медики лечили выживших в дорожной аварии, и так, день за днем, общественный интерес к этой теме понемногу угас. В зале суда немноголюдно, представителей прессы почти нет, спортивные и прочие чиновники только из числа тех, кого вызвали в суд повесткой как свидетелей. На многие вопросы они отвечали, «не знаю», «не помню», «не могу точно сказать», особенно, если вопросы касались финансирования поездки и оформления документов на соревнования и перевозку детей.

Есть еще одно обстоятельство, которое вскрылось на суде, но о нём никто не говорит: семьи погибших и пострадавших детей оказались в некоей изоляции, и все чаще звучат голоса, выдаваемые за мнение общественности: вам помогли, чего же вы еще хотите? Под эту марку, не мудрено, что пострадавшим приклеят ярлык сутяжников с непомерными аппетитами. Так чего же хотят семьи пострадавших? Мести виновникам? Сведения счетов? Больших компенсаций?

Фото: admhmao.ru

Всё много проще: они хотят справедливости, хотят честного расследования обстоятельств и причин трагедии, в которой пострадали или погибли их дети. На днях было преданы гласности два важных обращения родителей пострадавших и погибших детей: одно из них - просьба о помощи в сборе средств для оплаты опытных юристов и лечения детей, второе, обращённое уполномоченному по правам ребенка РФ Анне Кузнецовой, - тоже об оказании помощи в лечении.

Уже сейчас становится ясно, на какое решение выруливает суд: ограничиться заявленным обвинением числом пострадавших, а выплату всех компенсаций, в том числе связанных с лечением и дорогостоящими операциями, возложить на подсудимых. По закону правильно, а по существу - издевательство: что можно взять с двух водителей-шабашников, отставной чиновницы от спорта и неудавшегося предпринимателя, которым светит «небо в клеточку»?

В пределах компетенции

На встрече 19 сентября с председателем Следственного комитета России Александром Бастрыкиным нефтеюганцы передали ему письменные просьбы и устно изложили свои претензии. Неизвестно, каков будет окончательный результат этой встречи, но обнадёживает то, что родители детей, пострадавших в автокатастрофе, были хотя бы услышаны высокопоставленным чиновником.

После этой встречи на свет появился документ: письмо Бастрыкина губернатору Югры Наталье Комаровой. Опять сошлемся на текст релиза: «Многим пострадавшим детям требуются дорогостоящее лечение и последующая реабилитация, ряд семей нуждается в улучшении жилищных условий, а некоторые испытывают серьезные материальные затруднения. Решение большинства этих проблем находится в компетенции органов власти автономного округа».

«На протяжении всего периода детям, пострадавшим в автоаварии, семьям погибших спортсменов оказывалась необходимая медицинская, психологическая помощь. Медицинская помощь оказана в полном объеме, в том числе высокотехнологическая. Плановые реабилитационные мероприятия будут продолжены и далее, на октябрь-ноябрь запланировано проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения 11 детей», - распространил в СМИ предварительную версию ответа департамент общественных и внешних связей. - Вопросы, изложенные в письме и в прилагаемых обращениях граждан, будут рассмотрены и разрешены в рамках правового поля и в пределах компетенций исполнительных органов власти».

Фото: admhmao.ru

Проблема осталась

 Оставим в стороне подсудимых, поскольку их роль в происшествии уже достаточно понятна, степень вины и наказания определит суд. Но из поля зрения следствия выпали не только ОАО «Башнефтегеофизика», но и, что существенно, компания из Уфы - ООО «Ресурс». В «Башнефтегеофизике» на запрос ответили, что не имеют отношения к перевозке, так как ее по договору осуществлял «Ресурс». Судя по имеющейся информации, «Ресурс» - из числа тех, кто, не имея реальных технических возможностей, как сейчас говорят, не прочь «срубить бабла по-лёгкому». Понятно, что с подачи подобных «ресурсов» на дороге появляются разные саитхановы, лишенные прав на управление автомобилем, не имеющие понятия о том, что АБС имеет отношение к тормозной системе автомобиля, не представляющие, какие меры должен соблюдать водитель при вождении в сложных дорожных условиях и как правильно крепить негабаритный груз на платформе трейлера. С учетом этого тяжелый тягач на дороге становится опасным снарядом под управлением камикадзе.

Уже на следующий день после ДТП, 5 декабря 2016 года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев отреагировал на происшествие и призвал проанализировать законодательство в сфере безопасности при перевозке детей, и при необходимости внести изменения в правила дорожного движения, а также напомнил об уголовной ответственности за неисполнение требований предписанных законов. Власть предприняла меры по обеспечению безопасных перевозок, другое дело, достаточны ли они?

Правительство округа обратилось в Москву с просьбой ввести норму по сопровождению автобусов с детьми экипажами ГИБДД. В просьбе отказали. Так что, какие бы промахи следствия не раскрыло Контрольное подразделение центрального аппарата Следственного комитета РФ, проблему безопасности детских перевозок в Югре, и не только в ней, нельзя считать решенной.

Фото: Главное управление МЧС России по ХМАО-Югре

А это значит, что неразлучные Авось да Небось по-прежнему неустанно стоят у дороги, дожидаясь очередного стечения обстоятельств, когда дорожник не почистил обочины, водитель сел за руль негодного автомобиля, чиновник нанял случайный автобус, предприниматель решил получить деньги за работу, в которой ничего не смыслит, инспектор ГИБДД забыл снять с глаз повязку, и стемнело, и снег повалил...

Адвокат подсудимых Рустем Хаметзянов: «На составленной схеме места происшествия не указан масштаб, и теперь трудно судить о реальной картине ДТП, не были приняты меры для сохранения следов происшествия, и это только часть замечаний».

Из бесед с родителями пострадавших детей: «Многое решается сейчас именно в судебном процессе. Нефтеюганск - маленький город. Нам сказали, что защищать нас по нашему делу не возьмется ни один адвокат в городе, кроме Умара Арчакова. Но сейчас, ради того, чтобы восторжествовала справедливость, и чиновники понесли наказание за наших детей, и мы могли реально взыскать расходы на лечение выживших детей с виновников, мы нуждаемся в высококвалифицированной адвокатской помощи известных адвокатов России».

Из официального релиза Следственного комитета: «Контрольное подразделение центрального аппарата по поручению Александра Бастрыкина начало проверку действий следователей, в чьем производстве находилось уголовное дело. В частности, будет проверено, насколько полно и всесторонне ими исследовались все обстоятельства произошедшего, в том числе и роль должностных лиц».

СПРАВКА:
В Правила организованной перевозки групп, состоящих из детей, разработанные Министерством транспорта России и принятые Постановлением Правительства №1177 17 декабря 2013 года, постановлением Правительства № 652 от 30 июня 2017 года были внесены изменения. Часть этих изменений вступили в силу 10 июля 2017 года, а применение других отложено до 1 января 2018 года. Неизменным остался пункт о сопровождения автоинспекцией колонны автобусов, состоящей из 3 и более автобусов…

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах